ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА РГГУ
Учебный центр «Арт-дизайн»
Направление подготовки 54.04.01 «Дизайн»
Направленность (профиль)
«Графический дизайн»
Собеседование
для поступающих по направлению подготовки «Графический дизайн» (уровень магистратура)
(с предъявлением портфолио)
Вступительные испытания проводится в устной форме и свободного обсуждения с абитуриентом по материалам представленного портфолио.
Цель междисциплинарного собеседования заключается в проверке уровня теоретических знаний и проектно-графических навыков поступающего, а также определения подготовленности абитуриента к самостоятельной научной и проектной деятельности.
Для междисциплинарного собеседования абитуриент готовит портфолио в печатном виде (папка А-4, или А-3) или в электронном виде, которое может включать творческие работы (скан), творческие работы для интернет - среды, веб-дизайн, видео-арт и другие формы мультимедиа проектов. В портфолио абитуриента состоит из творческих, проектно-графических и учебных работ, а также включает дипломы, сертификаты, свидетельствующие об участии в конкурсах, выставках и других профильных мероприятиях в гуманитарной сфере.
В процессе собеседования по представленному портфолио с абитуриентом выявляются общая эрудированность в области графического дизайна и уровень его подготовки. Экзаменационной комиссией оцениваются творческие и практические знания, проектное мышление, художественно-графические способности, а также мотивированность на обучение и последующую работу в профессиональной сфере графического дизайна.
В содержании собеседования для поступающих в магистратуру входит освещение таких тем как:
культурные и современные тенденции в графическом дизайне,
основные композиционные средства в графическом дизайне,
типографика в современной визуальной среде,
стилистические и функциональные особенности печатных изданий,
упаковка как комплекс объемных рекламно-графических элементов,
методы и принципы проектной разработки фирменного стиля,
функциональные и эстетические особенности рекламно-графической продукции,
значение и роль компьютерных и полиграфических технологий в современной коммуникативной среде и т.д.
Критерии оценки
35-40 (отлично) |
- при представлении учебных, проектных и творческих работ достаточно высокого уровня; - за полные и подробные ответы на вопросы экзаменационной комиссии; - при представлении творческих и научных достижениях: дипломы, грамоты, сертификаты за участие в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях и других мероприятиях. |
29-34 (хорошо) |
-при представлении учебных, проектных и творческих работ, демонстрирующих хороший профессиональный уровень подготовки; - при недостаточно полных ответах на вопросы экзаменационной комиссии; - при недостаточном полном объеме творческих и научных достижений (дипломы, грамоты, сертификаты). |
20-28 (удовлетворительно) |
- при представлении учебных, проектных и творческих работ, демонстрирующих средний профессиональный уровень подготовки; - при неполных ответах на вопросы экзаменационной комиссии; - при неполном объеме творческих и научных достижений (дипломы, грамоты, сертификаты). |
Менее 20 (неудовлетворительно) |
- при представлении проектных, учебных и творческих работ, демонстрирующих низкий профессиональный уровень. - отсутствие творческих и научных достижений (грамоты, дипломы, сертификаты) - при отсутствии ответов или допущений серьезных ошибок в формулировках, терминологии, содержании в ответах на вопросы экзаменационной комиссии |
Перечень вопросов
по междисциплинарному собеседованию для поступающих
по направлению подготовки «Графический дизайн»
(с предъявлением портфолио)
- Культурные традиции и современные тенденции в графическом дизайне.
- Основные композиционные средства в графическом дизайне.
- Роль цвета в современной визуальной среде.
- Общие характеристики шрифтов.
- Выразительные возможности шрифтовой формы.
- Коммуникативные функции графического дизайна.
- Типографика: задачи, средства и область применения.
- Цвет и его идентификационные и эмоциональные возможности.
- Функциональные и эстетические особенности рекламно-графической продукции.
10. Типология знаковой формы.
11. Основные типы изображений и их характеристики.
12. Способы передачи визуальной информации.
13. Фирменный стиль как элемент корпоративной культуры.
14. Типы и виды печатных изданий.
15. Методы и принципы проектной разработки фирменного стиля.
16. Значение и роль компьютерных и полиграфических технологий в современном дизайн-проектировании.
17. Основные функции фирменного стиля в современной коммуникативной среде.
18. Функции упаковки. Упаковка как комплекс объемных рекламно-графических элементов.
19. Товарный знак. Основные требования к дизайну товарных знаков.
20. Структура креативного брифа и его роль в создании дизайн-проекта.
21. Стилистические и функциональные особенности создания печатных изданий.
22. Особенности восприятия рекламно-графических дизайн-объектов.
Рекомендуемая литература:
Эйри Дэвид. Логотип и фирменный стиль. - СПб.: Питер, 2011.
Туэмлоу Элис. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - М., 2006.
Владимир Лесняк. Графический дизайн (основы профессии). - М., 2011.
Александра Королькова. Живая типографика. – М., 2011.
Алина Уиллер. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М., 2004.
Владимир Лаптев. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. – М., 2009.
Устин В.Б. Учебник дизайна. - М., 2009.
Александр Назайкин. Иллюстрирование рекламы. - М., 2005.
Интернет - ресурсы
Как.ru. Журнал о дизайне http://kak.ru
Креативная реклама http://www.adme.ru/
Каталог логотипов и знаков http://www.logobank.ru/
Отраслевой портал об упаковке http://www.unipack.ru/
Фирменные стили и логотипы http://www.logobar.ru