ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА РГГУ
Учебный центр «Арт-дизайн»

Направление подготовки 54.04.01 «Дизайн»
Магистерская программа
«Графический дизайн»

 

1. Культурные традиции и современные тенденции в графическом дизайне.

2. Основные композиционные средства в графическом дизайне.

3. Роль цвета в современной визуальной среде.

4. Общие характеристики шрифтов.

5. Выразительные возможности шрифтовой формы.

6. Коммуникативные функции графического дизайна.

7. Типографика. Задачи, средства и область применения типографики.

8. Цвет и его идентификационные и эмоциональные возможности.

9. Функциональные и эстетические особенности рекламно-графической продукции.

10. Типология знаковой формы.

11. Основные типы изображений и их характеристики.

12. Способы передачи визуальной информации.

13. Фирменный стиль как элемент корпоративной культуры.

14. Типы и виды печатных изданий.

15. Методы и принципы проектной разработки фирменного стиля.

16. Значение и роль компьютерных и полиграфических технологий в современном дизайн-проектировании.

17. Основные функции фирменного стиля в современной коммуникативной среде.

18. Функции упаковки. Упаковка как комплекс объемных рекламно-графических элементов.

19. Товарный знак. Основные требования к дизайну товарных знаков.

20. Структура креативного брифа и его роль в создании дизайн-проекта.  

21. Стилистические и функциональные особенности создания печатных изданий.

22. Особенности восприятия рекламно-графических дизайн-объектов.

 

Рекомендуемая литература

 

Эйри Дэвид.  Логотип и фирменный стиль. /   -  СПб.: Питер 2011.

Туэмлоу Эллис. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи.

Владимир Лесняк. Графический дизайн (основы профессии). / -   М.:  Индекс Маркет, 2011, часть 1, часть 2.

Александра Королькова.  Живая типографика. /  Индекс Маркет, 2011.

Алина Уиллер.  Индвидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. / -  Из-во  Альпина Бизнес Букс, 2004.

Владимир Лаптев. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. / Из-во  Аватар, 2009.

Устин В.Б. Учебник дизайна.  /-  М.: из-во Астрель, 2009.

Александр Назайкин.  Иллюстрирование рекламы. / - М.: Эксмо, 2005.

 

Интернет - ресурсы

 

Как.ru. Журнал о дизайне                    http://kak.ru

Креативная реклама                             http://www.adme.ru/

Каталог логотипов и знаков                http://www.logobank.ru/

Отраслевой портал об упаковке         http://www.unipack.ru/

Фирменные стили и логотипы            http://www.logobar.ru