ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА РГГУ
Учебный центр «Арт-дизайн»

Направление подготовки 54.04.01 «Дизайн»
Направленность (профиль)
«Графический дизайн»

 

Собеседование

 для поступающих по направлению подготовки «Графический дизайн» (уровень магистратура)

 (с предъявлением портфолио)

Вступительные испытания проводится в устной форме и свободного обсуждения с абитуриентом по материалам представленного портфолио.

Цель междисциплинарного собеседования заключается в проверке уровня теоретических знаний и проектно-графических навыков поступающего, а также определения подготовленности абитуриента к самостоятельной научной и проектной деятельности.

Для междисциплинарного собеседования абитуриент готовит портфолио в печатном виде (папка А-4, или А-3) или  в электронном виде, которое может включать творческие работы (скан), творческие работы  для интернет - среды, веб-дизайн, видео-арт и другие формы мультимедиа проектов. В портфолио абитуриента состоит из творческих, проектно-графических и учебных работ, а также включает дипломы, сертификаты, свидетельствующие об участии в конкурсах, выставках и других профильных мероприятиях в гуманитарной сфере.

В процессе собеседования по представленному портфолио  с абитуриентом выявляются общая эрудированность в области графического дизайна и уровень его подготовки. Экзаменационной комиссией оцениваются творческие и практические знания, проектное мышление, художественно-графические способности, а также мотивированность на обучение и последующую работу в профессиональной сфере графического дизайна.

В содержании собеседования для поступающих в магистратуру входит освещение  таких тем как:

культурные и современные тенденции в графическом дизайне,

основные композиционные средства в графическом дизайне,

 типографика в современной визуальной среде,

стилистические и функциональные особенности печатных изданий,

упаковка как комплекс объемных рекламно-графических элементов,

методы и принципы проектной разработки фирменного стиля,

функциональные и эстетические особенности рекламно-графической продукции,

значение и роль компьютерных и полиграфических технологий в современной коммуникативной среде и т.д.

Критерии оценки  

35-40 (отлично)

- при представлении учебных, проектных и творческих работ достаточно высокого уровня;

- за полные и подробные ответы на вопросы экзаменационной комиссии;

- при представлении творческих и научных достижениях: дипломы, грамоты, сертификаты за участие в  конкурсах, выставках, научно-практических конференциях и других мероприятиях.

29-34 (хорошо)

-при представлении учебных, проектных и творческих работ, демонстрирующих хороший  профессиональный уровень подготовки;

- при недостаточно полных ответах на вопросы экзаменационной комиссии;

- при недостаточном полном объеме творческих и научных достижений (дипломы, грамоты, сертификаты). 

20-28 (удовлетворительно)

- при представлении учебных, проектных и творческих работ, демонстрирующих средний   профессиональный уровень подготовки;

- при неполных ответах на вопросы экзаменационной комиссии;

- при неполном объеме творческих и научных достижений (дипломы, грамоты, сертификаты).

Менее 20 (неудовлетворительно)

- при представлении проектных, учебных и творческих работ, демонстрирующих низкий профессиональный уровень.

- отсутствие творческих и научных достижений (грамоты, дипломы, сертификаты)

- при отсутствии ответов или допущений серьезных ошибок в формулировках, терминологии, содержании в ответах на вопросы экзаменационной комиссии

 

Перечень вопросов

по междисциплинарному собеседованию для поступающих

 по направлению подготовки «Графический дизайн»

(с предъявлением портфолио)

  1. Культурные традиции и современные тенденции в графическом дизайне.
  2.  Основные композиционные средства в графическом дизайне.
  3. Роль цвета в современной визуальной среде.
  4. Общие характеристики шрифтов.
  5.  Выразительные возможности шрифтовой формы.
  6. Коммуникативные функции графического дизайна.
  7. Типографика: задачи, средства и область применения.
  8.  Цвет и его идентификационные и эмоциональные возможности.
  9.  Функциональные и эстетические особенности рекламно-графической продукции.

10.   Типология знаковой формы.

11.  Основные типы изображений и их характеристики.

12.   Способы передачи визуальной информации.

13.  Фирменный стиль как элемент корпоративной культуры.

14.   Типы и виды печатных изданий.

15.  Методы и принципы проектной разработки фирменного стиля.

16.  Значение и роль компьютерных и полиграфических технологий в современном дизайн-проектировании.

17.   Основные функции фирменного стиля в современной коммуникативной среде.

18.  Функции упаковки. Упаковка  как комплекс объемных рекламно-графических элементов.

19.   Товарный знак. Основные требования к дизайну товарных знаков.

20.  Структура креативного брифа и его роль в создании дизайн-проекта.  

21.  Стилистические и функциональные особенности создания печатных изданий.

22.  Особенности восприятия рекламно-графических дизайн-объектов.

Рекомендуемая литература:

Эйри Дэвид.  Логотип и фирменный стиль. -  СПб.: Питер, 2011.

Туэмлоу Элис. Графический дизайн: фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. - М., 2006.

Владимир Лесняк. Графический дизайн (основы профессии). -   М., 2011.

Александра Королькова.  Живая типографика. – М., 2011.

Алина Уиллер.  Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М., 2004.

Владимир Лаптев. Модульные сетки. Проектирование многополосных изданий. – М., 2009.

Устин В.Б. Учебник дизайна. -  М., 2009.

Александр Назайкин.  Иллюстрирование рекламы. - М., 2005.

 

Интернет - ресурсы

Как.ru. Журнал о дизайне                    http://kak.ru

Креативная реклама                             http://www.adme.ru/

Каталог логотипов и знаков                http://www.logobank.ru/

Отраслевой портал об упаковке         http://www.unipack.ru/

Фирменные стили и логотипы            http://www.logobar.ru