ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ ИСКУССТВА РГГУ
Кафедра кино и современного искусства

Направление подготовки 50.04.03 «История искусств»
Магистерская программа
«Искусство кино»

 

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
(скачать файл)

ВОПРОСЫ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ЭКЗАМЕНУ


1. Зарождение кинематографии. Томас Эдисон. Братья Люмьер. Творчество Жоржа Мельеса 
2. Авангардные кинотеории Франции и основные положения теории фотогении Л.Деллюка 
3. Особенности становления отечественного кино 1920-х гг. (Вс.Пудовкин, А.Довженко, Дзига Вертов, ФЭКС - анализ творчества режиссера по выбору поступающего) 
4. С.Эйзенштейн как теоретик: важнейшие идеи 
5. Французская «Новая волна». К.Шаброль, Ф.Трюффо, Ж.-Л.Годар (по выбору поступающего) 
6. Д.У.Гриффит и его значение для развития мирового киноискусства
7. Отечественное кино периода оттепели: темы, герои, проблемы. На примере творчества одного из режиссеров 
8. Вклад Л.Кулешова в развитие монтажной теории 
9. Творчество Ф.Феллини
10. О.Уэллс и его "Гражданин Кейн"
11. Творчество М.Антониони 
12. А.Базен о теории кино 
13. Творчество Л.Висконти 
14. Основные положения концепции З.Кракауэра 
15. Немецкий кинематограф 1950-1980-х гг.: основные направления, анализ творчества одного из режиссеров по выбору поступающего 
16. Семиотика кино и проблемы киноэстетики Ю.Лотмана 
17. Творчество Ч.Чаплина
18. А.Тарковский как теоретик и практик кинематографа 
19. Кино Нового Голливуда: Дж.Лукас, С.Спилберг, М.Скорсезе, Ф.Ф.Коппола, Б. Де Пальма (по выбору поступающего) 
20. Понятие «артхаус», «авторское кино» - содержание и границы понятия 
21. Творческий путь Акиры Куросавы и значение его работ для развития кино 
22. Концепция интертекстуального кино М.Ямпольского 
23. Творческий путь С.Эйзенштейна: общая характеристика 
24. Творчество И.Бергмана
25. Экспрессионизм в немецком кино
26. Жанры и направления в кинематографе как теоретическая проблема 
27. Отечественное кино 1970-1980х гг.: общая характеристика и анализ творчества одного из режиссеров (Л.Шепитько, К.Муратова, В.Абдрашитов, Н.Михалков, А.Герман - по выбору поступающего) 
28. Документального кино как вид искусства: особенности жанров, средств выразительности и драматургии 
29. Постмодернизм в современном кино: П.Гринуэй, Д.Линч, Л. фон Триер, К.Тарантино (анализ творчества одного режиссера по выбору поступающего) 
30. Выразительные средства кино: основные элементы и особенности их применения 
31. Особенности неореализма в кино Италии на примере творчества одного из режиссеров (Р.Росселлини, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, по выбору поступающего) 
32. Специфика кинодраматургии: основные элементы и особенности их применения 
33. Особенности развития кино Франции 1930-х гг. на примере анализа творчества одного из режиссеров (М.Карне, Ж.Ренуар, Ж.Виго), по выбору поступающего 
34. Сериал и его особенности как вида киноискусства 
35. Теоретические взгляды Р.Арнхейма
36. М.Маклюэн о развитии визуальных медиа