02.09.2017

16-17.10.2017 Молодежная научная конференция «Современные исследовательские подходы в науках об искусстве»

16-17 октября  2017 года Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) кафедра кино и современного искусства совместно с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) проводят молодежную научную конференцию «Современные исследовательские подходы в науках об искусстве», на которую приглашаются студенты, магистранты и аспиранты.


Примерные темы обсуждения: 
Новые подходы к изучению классического и современного искусства. 
Развитие междисциплинарных подходов в изучении искусства. 
Роль художника в развитии теории искусства. 
Наиболее актуальные проблемы истории искусства. 
Сотрудничество и совместные проекты исследователей и институтов в изучении искусства.
Значение институтов искусства в истории искусства. 
Документация классического и современного искусства и ее изучение. 
Академическое искусствоведение и художественная критика: пути взаимодействия. 

Прием заявок – до 15 сентября 2017 г. по адресу markovius@gmail.com; kafkisi@gmail.com 

Просим присылать заявку на оба адреса с указанием в теме письма полного названия конференции. Если заявка дается вложенным файлом, название файла должно включать в себя фамилию докладчика и слова «конференция РГГУ»

Советы студентам собирающимся принять участие: 
1. Регламент конференции – 20 минут, что составляет примерно 8 тыс. знаков письменного текста. Желательна презентация или слайды. Если в презентацию включены мультимедийные фрагменты, лучше ознакомить с ними участников до начала конференции. 
2. Программа составляются на основе заявок, включающих название доклада и тезисы (4–6 фраз). И название и тезисы согласовываются с научным руководителем и отправляются на адрес ученого секретаря конференции, профессору А.В. Маркову по адресу markovius@gmail.com, kafkisi@gmail.com в теме письма просьба указывать  полное название конференции.
3. Доклад должен быть не обзорным, а проблемным: из названия должно быть сразу понятно, какую оригинальную проблему вы ставите. Простой обзор биографии художника или состава какого-либо собрания – нежелателен. Пример проблемы: «неизвестные факты биографии» или «изменчивость принципов формирования данного собрания». В докладе желательно воздерживаться от общих фраз и указания общеизвестных фактов. 
4. В докладе, прежде всего, раскрывается специфика современных художественных практик или современных подходов к изучению старого и новейшего искусства.
5. В докладе первые фразы представляют актуальность (почему нужно этим заниматься именно научно), дальше речь о научном методе и материале, затем излагаются промежуточные результаты, полученные при работе над материалом.
6. Требование научного изложения подразумевает, что чужие результаты представляются кратко, описание объектов занимает не больше 5 минут доклада, анализ предпочитается описанию, а историческое сопоставление и раскрытие контекстов – анализу отдельных объектов.
7. Рекомендуется выбрать какой-то один теоретический или профессиональный контекст (философский, кураторский, герменевтический, психологический, практический ремесленный и т.д.), в котором вы будете делать доклад, чтобы не было применения разных методов в рамках одного короткого доклада.
8. Выводы прямо следуют из работы над материалом и раскрывают специфику именно обработанного материала, без общих фраз.

Все вопросы можно задать на стене мероприятия в Фейсбуке или по указанному выше электронному адресу.Дополнительная информация (включая видеоаннотации): https://www.facebook.com/events/1466017476744554/

Образец оформления заявки
Иван Иванович Иванов, магистрант 2 года обучения, магистерская программа "Арт-критика" Факультета искусств и наук ФГБОУ ВО "Новейший российский университет". 
iiivanov@nru.msk.ru
Научный руководитель: Петр Петрович Петров, доктор искусствоведения, профессор кафедры Арт-менеджмента Факультета искусств и наук ФГБОУ ВО "Новейший российский университет".
Стилистика барокко в современной российской рекламе
Конститутивные признаки барокко, такие как избыточность, причудливая выразительность, парадоксальность и синтетичность, сложились в завершенный образ, востребованный и в массовой культуре. Массовая культура интерпретирует барокко как образ материального и духовного изобилия и при этом очевидных техник власти, что позволяет без ущерба применять гендерные и социальные стереотипы в этом антураже. Российская реклама, во многом поддерживающая спорные стереотипы, часто обращается к эстетике барокко. В докладе исследуется, насколько реклама воспринимает театральные принципы барокко, или сводит барокко к разрозненным узнаваемым элементам. Доказывается, что разложение барокко на элементы соединяется с усвоением принципа театральной иллюзорности, который при этом полностью сводится к механике сюжетных чудесных превращений. Но при этом воспринимается эстетическая антиномичность барокко, как главный ключ к чудесным превращениям, что не позволяет сводить этот мотив к архетипическим и сказочным, но позволяет говорить о "памяти барокко" в культуре.



Версия для печати



Последние новости  Последние новости    Все новости за месяц  Все новости за месяц