Истомина Надежда Алексеевна

         

Истомина Надежда Алексеевна, кандидат искусствоведения, доцент

В РГГУ читает курсы:

История зарубежного искусства 17-18, Искусство Северного Возрождения, Теория искусства, Методология истории искусства, Историография истории искусства Региональные центры и художественные школы в зарубежном искусстве XVII века

Образование МГУ им. М.В.Ломоносова, 2000 Аспиратура МГУ им. М.В.Ломоносова, 2004

Тема кандидатской диссертации Немецкий живописный портрет 1530-х-1590-х гг., 2006.

Повышение квалификации «История и философия науки», МПГУ, 2007

Список публикаций

1. Истомина Н.А. Основные иконографические типы портретных изображений в немецкой гравюре XVI века и их эволюция // Труды научной конференции студентов и аспирантов «Ломоносов-2002». История. М. 2003. С. 180-183.

2. Истомина Н.А. Портретная живопись Альбрехта Дюрера // Вопросы гуманитарных наук. № 6 (21). М. 2005. С. 386-396.

3. Истомина Н.А. Немецкий живописный портрет XVI века. М. 2005. Рукопись депонирована в ИНИОН РАН. № 59545 от 24. 11. 2005. (1,7 авт. л.)

4. Истомина Н.А. Мотив арки в немецком портретном искусстве в конце XV - XVI веков // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. Сборник статей. М. 2006. С. 798-799.

5. Истомина Н.А. Пейзаж в западноевропейской живописи. М. 2006.

6. Истомина Н.А. «Супружеский портрет» в немецком искусстве конца XV - XVI веков // Образы любви и красоты в культуре Возрождения. М., 2008. С.165-176.

7. Истомина Н.А. Становление и развитие «протестантского» портрета в Германии первой половины XVI столетия // Западная Европа. XVI век: цивилизация, культура, искусство. М., 2008. С. 148-169.

8. Истомина Н.А. Традиция и интернациональные влияния в портретах Хендрика Гольтциуса// Культурные связи в Европе эпохи Возрождения. М., 2010. С.138-156.

9. Истомина Н.А. Портреты Хендрика Гольтциуса // Лазаревские чтения. Искусство Византии, Древней Руси, Западной Европы. М., 2008. С. 295-315.

10. Истомина Н.А. Портретная живопись Нюрнберга второй половины XVI столетия: местная традиция и интернациональные влияния // Из истории стилей. Эпохи, регионы, виды искусства. М., 2008. С.114-133.

11. Истомина Н.А. Портретная живопись Кристофа Амбергера в Аугсбурге и рождение немецкого варианта «габсбургской» иконографии // Традиции и инновации в отечественной и мировой культуре и истории в эпоху глобализации. Нижний Новгород, 2008. С.

12. Григорьян И.И., Истомина Н.А. Мастера пейзажной живописи М., 2012.

13. Истомина Н.А. У истоков немецкой портретной живописи. МПГУ, изд. «Прогресс»(12 а.л., в печати)

14. Истомина Н.А. Иконография императорского портрета в Германии первой половины XVI века как отражение национальной политики Габсбургов // Эпоха Ренессанса и начала наций в Европе. В печати

15. Истомина Н.А. Иллюзия и реальность в портретах Георга Пенца // Лазаревские чтения. 2016 В печати.

16. Статьи в: Новая Российская Энциклопедия и Большая Российская Энциклопедия: Альтдорфер, Амбергер, Дунайская школа, Дюрер, Кранах, Кортона, Магритт, Мазерель, Макке, Мандер, Манфреди, Музей современного искусства (МОМА), Назарейцы, Назаренко, Налбандян, Наматжира, Наос, Насвитисы, Наттье, Наумбургский мастер, Натюрморт, Национальный музей средневековья Клюни, Науэн, Неврев, Неизвестный, Немецкий производственный союз, Немухин, Непринцев, Нестеров, Нестерова, И.Никитин, Р.Никитин, Никонов, Нисский, Новая вещественность, Новеченто, Нольде, Нотке, Нэш, Овербек, Окна РОСТА, Окна ТАСС, ОМХ, Оружейная палата Московского Кремля, Остаде, Оттоновское Возрождение (рецензия), Парижская школа, Парлер, Парсуна, Патинир, Пахер, Пейзаж, Пенц, Перов, Перро, Перроно, Перруджино, Перформанс, Пехштейн, Плейденвурф, Пизанелло, Рабин, Рембрандт, Рени, Слютер, Снейдерс, Танги, Таннауэр, Ташизм, Тенирс, Теодорих Мастер, Терборх, Тербрюгген, Рименшнейдер, Уайет, Удри, Утрехтский караваджизм, Франке Мастер, Фуке, Ян ван Скорел, Фальконе, Фрагонар, Халс, Хогарт, Хольбейн, Хондекутер, Шарден.

Учебно-методические пособия:

Черный В.Д., Истомина Н.А. История искусствознания. Программа для аспирантов // Сборник программ послевузовского образования по искусствоведнию и культурологии. М., 2009. С. 3-48.