Темы курсовых работ по истории русского искусства

Искусство Византии и средневековой Руси (иконопись, монументальная живопись, иконография). Руководитель – доцент Н.В. Квливидзе

1. Проблема стиля росписей храмов Эльмалы Килисе, Чараклы Килисе и Каранлык Килисе в Гереме

2. Особенности программы живописной декорации в синагоге Дура-Европос

3. «Богоматерь Тихвинская со сказанием», 1560-е гг. Москва, Музей древнерусской культуры им. Андрея Рублёва. Иконографический состав клейм

4. Образы столпников в восточнохристианском искусстве

5. Иконография Троеручицы в искусстве Балкан XIV—XVI вв.

 

Искусство средневековой Руси (миниатюра, декоративно-прикладное искусство, архитектура). Руководитель – профессор В.Д. Чёрный

1. Изобразительные мотивы в искусстве восточных славян

2. Низовые формы древнерусского искусства: графические изображения на стенах древнерусских храмов

3. Типы и виды церковных сосудов периода Киевской Руси

4. Бестиарий в резьбе владимирских храмов: опыт классификации

5. Предполагаемые работы балканских мастеров в русских землях в XIV–XV вв.

6. Первые «высокие» иконостасы Московского княжества (сравнительный анализ)

7. Русская гравюра XVI в. как явление художественной культуры

8. Русские плащаницы XVI в.: иконографическая типология

9. Предметный мир царской усадьбы XVII в.: произведения искусства в бытовом обиходе

10. Проблемы освещения интерьера в «строгановской» архитектуре конца XVII в.

 

Искусство России Нового времени (архитектура, вопросы стилеобразования). Руководитель – доцент И.Е. Печёнкин

1. Проблема образца в русской архитектуре эпохи историзма

2. Типология архитектуры «русского стиля» в XIX в.

3. Поиски архитектурных образов для зданий нового типа в XIX—начале ХХ в. (вокзал, пассаж, музей и т.д.) 

4. Тема храма-памятника в контексте идеологии «народной монархии» (вторая половина XIX—начала ХХ в.

5. Конструирование «нового стиля» в конце XIX в.: сценография, ДПИ, архитектура

6. Проблема стиля в архитектуре революционной эпохи (1917—сер. 1920-х гг.)

7. Проблема многоэтажного фасада в ордерной архитектуре русского неоклассицизма первой пол. ХХ в.

8. «Итальянизмы» в отечественной архитектуре 1910—1930-х гг. 

 

Искусство России Нового и Новейшего времени (станковое и монументально-декоративное искусство, архитектура). Руководитель – доцент А.А. Дружинин

1. Автопортрет как способ саморепрезентации мастеров художественного объединения «Бубновый валет»

2. Социальная проблематика в творчестве мастеров «Союза русских художников»

3. Тенденции развития отечественной монументальной живописи начала XX в. 

4. Отражение исторических событий ХХ в. в творчестве К.С. Петрова-Водкина

5. Формирование иконографии образа «защитника социалистической Родины» в советской скульптуре 1920–1930-х гг.

6. Оборонная тематика и её значение в творчестве художников ОСТа (1925–1931 гг.)

7. Становление жанра индустриального пейзажа в советской живописи 1920–1930-х гг.

8. Кампания «борьбы с натурализмом» в отечественном изобразительном искусстве 1930–1950-х гг. и её отражение в художественной критике

9. Проблема влияния архитектуры советского авангарда на формообразование архитектуры советского модернизма конца 1950–1960-х гг. 

 

Скачать методические рекомендации по написанию курсовой работы

Скачать бланк заявления на утверждение темы курсовой работы