Темы курсовых работ по истории русского искусства
Искусство Византии и средневековой Руси (иконопись, монументальная живопись, иконография). Руководитель – доцент Н.В. Квливидзе
1. Проблема стиля росписей храмов Эльмалы Килисе, Чараклы Килисе и Каранлык Килисе в Гереме
2. Особенности программы живописной декорации в синагоге Дура-Европос
3. «Богоматерь Тихвинская со сказанием», 1560-е гг. Москва, Музей древнерусской культуры им. Андрея Рублёва. Иконографический состав клейм
4. Образы столпников в восточнохристианском искусстве
5. Иконография Троеручицы в искусстве Балкан XIV—XVI вв.
Искусство средневековой Руси (миниатюра, декоративно-прикладное искусство, архитектура). Руководитель – профессор В.Д. Чёрный
1. Изобразительные мотивы в искусстве восточных славян
2. Низовые формы древнерусского искусства: графические изображения на стенах древнерусских храмов
3. Типы и виды церковных сосудов периода Киевской Руси
4. Бестиарий в резьбе владимирских храмов: опыт классификации
5. Предполагаемые работы балканских мастеров в русских землях в XIV–XV вв.
6. Первые «высокие» иконостасы Московского княжества (сравнительный анализ)
7. Русская гравюра XVI в. как явление художественной культуры
8. Русские плащаницы XVI в.: иконографическая типология
9. Предметный мир царской усадьбы XVII в.: произведения искусства в бытовом обиходе
10. Проблемы освещения интерьера в «строгановской» архитектуре конца XVII в.
Искусство России Нового времени (архитектура, вопросы стилеобразования). Руководитель – доцент И.Е. Печёнкин
1. Проблема образца в русской архитектуре эпохи историзма
2. Типология архитектуры «русского стиля» в XIX в.
3. Поиски архитектурных образов для зданий нового типа в XIX—начале ХХ в. (вокзал, пассаж, музей и т.д.)
4. Тема храма-памятника в контексте идеологии «народной монархии» (вторая половина XIX—начала ХХ в.
5. Конструирование «нового стиля» в конце XIX в.: сценография, ДПИ, архитектура
6. Проблема стиля в архитектуре революционной эпохи (1917—сер. 1920-х гг.)
7. Проблема многоэтажного фасада в ордерной архитектуре русского неоклассицизма первой пол. ХХ в.
8. «Итальянизмы» в отечественной архитектуре 1910—1930-х гг.
Искусство России Нового и Новейшего времени (станковое и монументально-декоративное искусство, архитектура). Руководитель – доцент А.А. Дружинин
1. Автопортрет как способ саморепрезентации мастеров художественного объединения «Бубновый валет»
2. Социальная проблематика в творчестве мастеров «Союза русских художников»
3. Тенденции развития отечественной монументальной живописи начала XX в.
4. Отражение исторических событий ХХ в. в творчестве К.С. Петрова-Водкина
5. Формирование иконографии образа «защитника социалистической Родины» в советской скульптуре 1920–1930-х гг.
6. Оборонная тематика и её значение в творчестве художников ОСТа (1925–1931 гг.)
7. Становление жанра индустриального пейзажа в советской живописи 1920–1930-х гг.
8. Кампания «борьбы с натурализмом» в отечественном изобразительном искусстве 1930–1950-х гг. и её отражение в художественной критике
9. Проблема влияния архитектуры советского авангарда на формообразование архитектуры советского модернизма конца 1950–1960-х гг.
Скачать методические рекомендации по написанию курсовой работы
Скачать бланк заявления на утверждение темы курсовой работы